Что такое корпоративный сайт и зачем он нужен
Ключевые моменты при создании корпоративного сайта
Какая информация понадобится от вас подрядчику
Правила создания эффективного корпоративного сайта
Что такое корпоративный сайт и зачем он нужен
Ключевые моменты при создании корпоративного сайта
Какая информация понадобится от вас подрядчику
Правила создания эффективного корпоративного сайта
Руководителям малого и среднего бизнеса, маркетологам и всем, кто хочет создать корпоративный сайт
Каждый второй житель России хотя бы раз что-то купил в интернете в 2022 году, согласно официальным данным. Большая часть этих покупок, а именно 96,4%, пришлась на российские интернет-магазины.
Вне зависимости от специфики вашего бизнеса, занимаетесь вы ремонтом обуви или черной металлургией, скорее всего вам понадобится сайт, хотя бы самый простой. В первом случае, клиенты будут искать, какие услуги вы оказываете, им понадобится ваш номер телефона и адрес, а еще лучше — примеры выполненных работ и отзывы клиентов. Во-втором случае, ваш сайт — это ваше лицо перед инвесторами и партнерами.
Вы не обязательно должны продавать в интернете, но, если планируете, чтобы при поиске информации потенциальные клиенты находили именно вас, без сайта будет сложно.
В этой статье мы рассмотрим, что такое корпоративный сайт и какие функции он выполняет. Расскажем про основные этапы создания сайта, чтобы вы лучше представляли процессы в работе подрядчика и знали, на какие моменты стоит обратить внимание при оформлении заказа. В конце материала собрали для вас правила создания эффективного корпоративного сайта. Они помогут вам составить техническое задание и оценить выполненную разработчиками работу.
Говоря про сайты, следует уточнить, что обычно их разделяют на самостоятельные виды, каждый из которых выполняет свои задачи.
Корпоративный сайт (либо веб-сайт, интернет-сайт) — это многостраничный сайт, страницы которого обычно включают в себя информацию о компании и истории ее создания, сотрудниках, предлагаемых товарах и услугах, раздел с новостями организации, прайсом, блогом, портфолио, контактной информацией и формой обратной связи.
«Корпоративный сайт — маркетинговый канал, с помощью которого вы можете продвигать свои товары или услуги, привлекать клиентов, работать с целевой аудиторией и повышать свои продажи».
Обычно бизнес приходит к осознанию потребности в корпоративном сайте по мере своего роста. Когда компания достигает момента перехода из малого в средний, простого лендинга или сайта-визитки уже может не хватать.
Например, если вы начинали с изготовления выпечки на дому, поначалу вам будет достаточно лендинга, чтобы показать, какие позиции вы изготавливаете. Но если вы дошли до момента, когда у вас открыта в городе кондитерская, вы хотите расширяться, добавлять на сайт вакансии, показывать процесс работы, привлекать к сотрудничеству корпоративных клиентов, проводить мастер-классы для частных лиц — одностраничного сайта будет мало.
Корпоративный сайт выполняет конкретные задачи для бизнеса. И если вы решаете его создать только потому, что «у всех есть свой сайт», то скорее всего результат разочарует вас. Ведь не понятно, как соотнести его пользу с вложенными ресурсами.
Но если хотя бы об одном из пунктов ниже вы задумывались, возможно, пора заняться поиском подрядчиков.
Корпоративный сайт:
Создание корпоративных веб-сайтов может осуществляться несколькими способами:
Прежде чем окончательно принять решение, как именно создать сайт, оцените: «Кто будет обновлять и дополнять информацию на сайте? Насколько легко будет самостоятельно вносить изменения? Планируете ли вы в будущем расширять сайт?». Наполнение сайта контентом и его обновление, организация акций помогает поддерживать интерес и вовлеченность ваших клиентов. Это также положительно воспринимают поисковые машины — они будут показывать ваш сайт выше в результатах выдачи, т.к. сайт актуальный и его работа постоянно поддерживается.
Если вы хотите самостоятельно обновлять контент, нужно, чтобы ваш разработчик создал удобную административную панель, с которой вы будете работать. Также вы можете попросить обучить вас базово обновлять контент.
Один из первых вопросов, на который необходимо ответить в начале сотрудничества: вы хотите систему управления содержимым (англ. CMS — Content Management System) или статический сайт. Если это будет CMS, то нужно решить, будет она разработана на заказ под вас или подойдут готовые решения, например, WordPress, 1C-Битрикс, Joomla и т.д.
CMS еще называют «движком сайта», т.к. от выбора системы управления напрямую зависит мощность будущего сайта, какие функции и задачи он сможет выполнять.
Сразу помечайте себе моменты, когда вам нужен сайт на нескольких языках, от каких конкурентов вы хотите кардинально отличаться, какой дизайн вам нравится, понадобится ли поддержка после запуска.
Отдельно проговорите, в какие сроки вы хотите уложиться и какой бюджет закладываете на разработку корпоративного сайта. Это поможет избежать недопониманий и оценить, получится ли сразу реализовать все задуманное.
Для того, чтобы подготовиться к встрече с подрядчиком и предметно обсуждать вопросы касательно создания будущего сайта, ниже мы собрали основные пункты. Тезисно заполните их — это позволит вам собрать всю необходимую информацию для переговоров.
Даже если вы решили создавать сайт самостоятельно — это поможет вам не упустить на сайте важное и составить план работ.
Пройдемся по этапам создания корпоративного сайта и необходимой информации, которая понадобится от веб-разработчику, на каждом из них.
Например, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи, создать площадку, где вы будете транслировать о себе информацию, формировать свой имидж.
На этом этапе также опишите сферу вашего бизнеса, продукты или услуги, которые вы оказываете.
Представьте портрет типичного представителя вашей целевой аудитории. Как он ожидает, что с ним будут общаться? Что он будет искать на вашем сайте? Как он будет двигаться по сайту? С чем ему может понадобиться помощь?
В процессе делайте себе пометки, что вам понравилось и что хотите перенять, а что нужно будет сделать по-другому. Обратите внимание на структуру сайтов, призывы к действию, формы обратной связи, контент. Помечайте, какие функции сайта вы также хотите добавить себе в будущем, какой дизайн вам нравится.
Если у вас есть брендбук либо корпоративные цвета, логотип — предварительно подготовьте эту информацию для вашего разработчика.
Пример таблицы для сбора референсов и сравнительного анализа:
Конкурент | Ссылка на сайт | Место в выдаче | Структура сайта | Что понравилось | Функции для добавления | Что нужно изменить | Дизайн | СТА |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Компания «Y» | https://abc... | 3 место по запросу «seo продвижение» | Классическая: Главная, Услуги, Портфолио, Блог Есть разводящая страница | Быстрая загрузка, интуитивная навигация, интересные кейсы | Онлайн-чат, калькулятор просчета стоимости | Мало призывов к действию, скучный дизайн | Минималистичный | Получить просчет, Заказать услугу Только на главной странице |
Какие разделы и страницы обязательно должны быть на сайте? Какая информация будет размещена на страницах? Лучше всего графически на листе изобразить визуальную карту сайта, на которой вы сможете выстроить иерархию разделов, распределить страницы по категориям, чтобы навигация по ним была логичной и легкой.
Для наполнения сайта может понадобиться текст, фотографии в высоком качестве, в некоторых случаях — юридические документы компании для размещения на сайте. Подумайте, сможете ли вы предоставить это самостоятельно либо лучше делегировать подрядчику.
Когда все готово к запуску сайта, нужно подумать о доменном имени и хостинге для сайта, о вашем URL.
URL — это адрес веб-сайта в интернете, он состоит из нескольких частей. Например, https://solaurum.ru — это URL, где solaurum — доменное имя. Выбирайте благозвучное, несложное название, которое клиенты смогут легко запомнить и по которому они будут вас искать.
После регистрации имени, вам нужно разместить содержимое сайта у компании веб-хостинга. Это компания, которая предоставит на своем сервере безопасное пространство для хранения файлов вашего сайта. Это может быть та же компания, где вы регистрировали имя. Ежемесячная плата будет зависеть от размера вашего сайта и насколько большую нагрузку (количество посещений на сайт) вы планируете.
«Установите напоминание о необходимости своевременного продления доменных имен и сертификатов безопасности (сертификаты SSL — s в https)».
Кто будет отвечать за продвижение сайта? — над этим также нужно подумать.
В идеальной ситуации, в начале продумывания структуры сайта к проекту подключается SEO-специалист, который помогает ее сформировать лучшим образом для поисковых машин.
В некоторых случаях ваш подрядчик после разработки занимается публикацией, продвижением сайта, например, как мы в Solaurum. Публикация и продвижение сайта помогут вашим клиентам найти ваш сайт в результатах выдачи поисковых систем.
Есть определенные правила при создании корпоративного сайта, которые будут влиять на его эффективность — удобно ли им пользоваться и сколько времени на сайте проводят клиенты, какое место в выдаче поисковых систем занимает сайт. Мы собрали, по нашему мнению, самые важные. Задать по ним вопрос вашему разработчику будет уместно в любой момент сотрудничества: как в начале, при составлении технического задания, так и в процессе или при приеме готовой работы.
Сайт должен быть легко понятен пользователю — это включает в себя логическую структуру, ясность в перемещении по сайту, удобство в пользовании интерфейсом, доступность дизайна. Посетитель вашего сайта должен легко понимать, как двигаться по сайту, как найти нужную ему информацию. Для этого используются выделения текущих разделов, «хлебные крошки» и другие визуальные элементы.
Важно понимать, что клиент должен остаться довольным после использования вашего ресурса. И чтобы максимально точно понять, как это обеспечить, дизайнеры используют различные методы UX-исследований: А/Б-тестирование, обратная связь, юзабилити-тестирование, опрос и т.д.
Большинство людей заходят в интернет с помощью мобильного телефона. В 2022 году это было 65% пользователей, и с каждым годом данный процент увеличивается. Поэтому все ваши страницы и их дизайны должны быть отзывчивыми, т.е. подстраиваться под экран пользователя вне зависимости от того, с какого устройства был выполнен вход на ваш сайт. Необходимо проследить, чтобы все элементы вашего сайта (кнопки, функции, страницы и т.д.) были также доступны с мобильных устройств.
Для комфортного восприятия сайта, отражения фирменного стиля вашего бренда на всех страницах должно быть единое оформление.
Реальность такова, что если ваш сайт будет долго грузиться, пользователю понадобится несколько секунд, чтобы принять решение, закрыть вашу страницу и перейти к конкурентам. Это же правило работает и при других неудобствах в работе с вашим сайтом. Поэтому проверьте, оптимальная ли у вашего сайта скорость загрузки, в том числе с мобильного телефона. Для увеличения скорости может помочь сжатие изображений на сайте (без потери качества), а также установка плагина кэширования — он будет ускорять загрузку статистических элементов на сайте.
Основные моменты в безопасности сайта:
Людям удобно следить за обновлениями интересующей их компании в одном месте — в социальных сетях. Поэтому для увеличения охвата аудитории и продвижения потенциального клиента по воронке продаж будет полезно разместить на вашем сайте заметные ссылки на социальные сети.
Не забудьте про такие важные моменты, как наличие контактной информации и кнопки с призывами к действию (англ. CTA — Call to Action): «Купить», «Связаться с нами», «Подписаться на рассылку». Графически выделяйте их от остального контента на сайте. По количеству их должно быть не меньше, чем у конкурентов. Это важно для преобразования лидов в реальные продажи.
Самостоятельно либо при помощи внешних специалистов вы можете помогать поисковым роботам увидеть ваш сайт, обрабатывать ваши страницы и предлагать их в результатах выдачи поиска. Ключевые моменты здесь — это сбор и использование ключевых слов, заполнение мета-тегов (title, description), внутренняя перелинковка, привлечение внешних ссылок. Также работу с SEO в CMS упрощает установка плагинов, например, Yoast SEO, All in One SEO Pack и др.
Уточните, подключены ли к вашему сайту инструменты аналитики. Самый популярный из актуального — это Яндекс Вебмастер. Вы самостоятельно либо ваш маркетолог сможет отслеживать работу вашего сайта, его состояние, а также почерпнуть ценную информацию об аудитории, которая посещает ваш сайт.
Контент на сайте должен быть качественным и регулярно обновляться: добавляйте товары, редактируйте информацию об акциях, делитесь новостями в работе бизнеса. Копировать информацию с других источников может только навредить позициям вашего сайта — это поисковые системы не поощряют.
Сайт включает в себя постоянную работу над ним, поэтому полезно регулярно заниматься его улучшением: добавить кнопку поиска, удобную форму обратной связи и т.д.
Главное — это помнить, что ваш сайт не для поисковых систем, а для людей. Ваши страницы должны быть структурированы и понятны, контент — полезным и читабельным, чтобы хотелось продвигаться по вашему сайту в глубь и делиться его наполнением. Если у вас появились вопросы или вы хотите создать корпоративный интернет-сайт, заполните заявку на нашем сайте и мы свяжемся с вами.
Больше полезной информации в наших социальных сетях: Телеграм, TenChat, vc.ru, ВК, Дзен.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последнюю информацию о новых технологиях и инновациях для того, чтобы сохранить лидирующие позиции в своем сегменте.
Развитие
бежит
неумолимо
и мы
поможем
Вам
идти в ногу
с ним